Олимпиадная математика 3-4 класс Вольфсон Г.И.

Курс посвящен нестандартным задачам и способам их решения, но базируется исключительно на "школьных" знаниях третьего класса.
______________________
📚 Что входит в программу?
  • введение в олимпиадную математику
  • рассмотрение ключевых идей
  • обучение оформлению "олимпиадных" задач
  • обучение нестандартному мышлению, различным методам логических рассуждений
Рассматриваемые темы: арифметические методы, комбинаторика, примеры и конструкции и т.д.
_________________
🔹 Для чего проходить курс?
  • поступление в 5 класс ШГН (наиболее трудные задачи на всех вступительных носят "олимпиадный" характер),
  • прорыв в новую для себя область, которая научит нестандартно мыслить, разовьет интеллект и математический кругозор,
  • получение удовольствие от процесса: на примере олимп мат легче всего понять, что математика может быть красивой и интересной
__________________
Для кого подойдёт?

🔹 Для 3-классников, готовых к новым вызовам – ребенок успешен в школьной математике, а хочет попробовать олимпиадную.
🔹 Для будущих физмат-лицеистов – подготовка к поступлению в 5 класс сильных школ (ШГН).
🔹 Для олимпиадников, которым сложно – если ребёнок посещает кружок олимпиадной математики, но не успешен в нем
______________________
📚 Темы курса:
Урок №1. Логика (Задачи на логический перебор)
Урок №2. Логика (Выводы из набора утверждений)
Урок №3. Логика (Построения отрицаний)
Урок №4. Логика (Рыцари и лжецы)
Урок №5. Арифметика (Время и календарь)
Урок №6. Арифметика (Задачи про возраст)
Урок №7. Арифметика (Задачи про движение, стоимости, совместную работу)
Урок №8. Арифметика (Математические ребусы)
Урок №9. Идеи и методы (Рассуждения от противного)
Урок №10. Идеи и методы (Принцип Дирихле)
Урок №11. Идеи и методы (Диаграммы Эйлера-Венна)
Урок №12. Идеи и методы (Плюс-минус 1)
Урок №13. Идеи и методы (Поиск примеров и контрпримеров)
Урок №14. Идеи и методы (Чётность суммы и произведения)
Урок №15 Идеи и методы (Чётность и чередование)
Урок №16. Идеи и методы (Чётность и разбиение на пары)
Урок №17. Идеи и методы (Анализ с конца)
Урок №18. Идеи и методы (Оценка + пример)
Урок №19. Идеи и методы (Выкинуть ненужное)
Урок №20. Идеи и методы (Раскраски, часть 1)
Урок №21. Идеи и методы (Раскраски, часть 2)
Урок №22. Идеи и методы (Алгоритмические задачи - взвешивания, переливания, переправы, часть 1)
Урок №23. Идеи и методы (Алгоритмические задачи - взвешивания, переливания, переправы, часть 2)
Урок №24. Комбинаторика: правило суммы и правило произведения
Урок №25. Комбинаторика: перестановки
Урок №26. Комбинаторика: размещения
Урок №27. Игры и стратегии: игры-шутки
Урок №28. Игры и стратегии: симметричная стратегия
Урок №29. Игры и стратегии: выигрышные и проигрышные позиции
Урок №30. Игры и стратегии: разные задачи
Урок №31. Решение задач повышенной трудности
Урок №32. Решение задач повышенной трудности
Урок №33. Решение задач повышенной трудности
Урок №34. Решение задач повышенной трудности
Урок №35. Решение задач повышенной трудности
____________________
🖥 Как проходят занятия?
Формат: Онлайн-уроки (60 минут) в Zoom.
Структура урока:
  • Разбор домашнего задания.
  • Теория и разбор новых тем.
  • Практика с интерактивными заданиями (игровые элементы, задачи в чате).
  • Домашняя работа с проверкой и обратной связью.

Желательно заниматься с включённой камерой (это важно для вовлечённости).
_______________
🎓 Преподаватель
Георгий Игоревич Вольфсон
  • Учитель математики в физмат лицее №366 Санкт-Петербурга.
  • Призёр педагогических конкурсов, автор учебных пособий.
  • Умеет объяснять сложное просто и с юмором – дети в восторге от его уроков!
  • Мягкий и доброжелательный подход, который вдохновляет даже тех, кто раньше не любил математику.
__________________________________
🎯 Что получит ребёнок после курса?
  • Уверенность на вступительных экзаменах – больше никакого страха перед сложными задачами!
  • Дипломы олимпиад — математический Олимп открыт для каждого!
  • Азарт к решению сложных задач и интерес к математике
___________________________________________________________________

📅 Старт: 1 сентября 2025
Расписание: Каждую субботу, 18:00 – 19:00 (МСК).
Количество занятий: 35
Записи занятий доступны весь учебный год – можно повторить в любое время.

Записывайтесь – сделаем математику любимым предметом! 🚀